Исследования студентов МОСИ

Исследования студентов МОСИИсследователи МОСИ Петраева Ольга Владимировна и Курапова Ирина Александровна выяснили, что музыка используется в качестве лечебного средства для нормализации эмоционального состояния, в частности, у младших школьников, что способствует развитию их коммуникативных способностей, а следовательно, быстрой социальной адаптации.

 

На начальном этапе обучения, а именно в начальной школе, индивидуальные успехи ребенка впервые приобретают социальный смысл.

 

«Мы доказали, что музыка – важное средство формирования личностных качеств человека. Музыка воздействует на эмоциональную и нравственную сторону личности, становится духовным компонентом жизни, является средством всестороннего развития личности ребенка, его способности взаимодействовать с другими людьми», - заявила к. психол. н., доцент И.А. Курапова.

 

И.А. Курапова и ее коллега О.В. Петраева пришли к такому выводу, проведя экспериментальное исследование с использованием методов по развитию коммуникативных способностей посредством музыкальной терапии над младшими школьниками. Дети развивали навыки общения в размышлениях о музыке, ответах на вопросы, импровизациях, в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм и балетам, в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов, в написании литературных сочинений о музыке, музыкантах и музыкальных инструментах.

 

По словам И.А. Кураповой и О.В. Петраевой, качественный, количественный, статистический анализ данных подтверждает эффективность использованием методов, форм и приемов организации музыкотерапии в повышении уровня развития коммуникативных способностей младших школьников.