На занятиях у обучающихся по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" профиль: "Логопедия" преподаватели (Гусарова А.Н.) используют нетрадиционные творческие методики для более эффективного обучения.
На формирование и совершенствование коммуникативных компетенций обучающихся направлены технологии организации групповой и коллективной деятельности. Одним из групповых методов обучения, реализующих современные подходы к организации педагогического общения, является постерная презентация.
«Постерная презентация» — представление какого-либо проекта или презентации в виде постера, выполненного с помощью техники коллажа. Коллаж означает наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре.
Этапы постерной презентации следующие:
- подготовка информации;
- поиск и подбор материалов для коллажа;
- создание постеров с использованием коллажа;
- выбор приемов проведения презентации;
- презентация постеров;
- обратная связь участников на постерную презентацию каждой из групп;
- экспертная оценка постерной презентации.
Применение постерного обучения способствует формированию у обучающихся коммуникативных компетенций. Цель постерной презентации осознаётся обучающимися как единая, требующая объединения усилий всего коллектива.
К дополнительным эффектам постерной презентации относятся: приобретение навыков наглядного представления изученного материала и структурирования информации, решения проблем ограниченными средствами; формирование ассоциативности мышления; стирание стереотипов решения задач; получение удовольствия от необычности полученного результата.