Преподаватель МОСИ Е.Л. Норкина посетила III Московский международный салон образования

Е.Л. Норкина на семинаре в МосквеЕ.Л. Норкина, доцент кафедры общей и специальной психологии и педагогики, посетила III Московский международный салон образования, прошедший с 13 по 16 апреля в ВДНХ.

 

Основными темами, представленными на ММСО-201, были профориентация и профессии будущего, игровые технологии и маркетинг в образовании, инклюзия и онлайн-обучение, дизайн образовательного пространства и дополнительное образование.

 

Е. Норкина: «Для меня как исследователя в области специальной педагогики значимые события происходили в секции инклюзивного образования. Заседания секции проходили в зале с символическим названием «Выготский». Конференция «Инклюзия в дошкольном образовании: лучшие практики» объединила спикеров из образовательных учреждений города Москвы. Выступающие делились опытом организации развивающего пространства, создания образовательных программ для воспитанников с ОВЗ». 

 

Важным событием стал круглый стол «Тифлосурдопсихология – возможности педагогики на примере работы с детьми со сложным дефектом» от Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение». Представители Министерства образования и науки РФ, научные сотрудники Института коррекционной педагогики РАО и педагоги вузов, школ, дошкольных образовательных организаций обсуждали вопросы формирования психики ребенка, средств общения со слепоглухими, проблему одиночества.

 

А.В. Суворов, профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования, Президент Сообщества семей слепоглухих, презентовал готовящуюся к изданию книгу. В этом научном труде автор раскрыл интереснейшую психологическую тему – развитие познавательных процессов у детей со слепоглухотой.

 

В рамках открытого микрофона И.В. Саломатина, доцент ФГНУ «Институт коррекционной педагогики» РАО, обратила внимание на другую проблему тифлосурдопедагогики – инвалидизацию семьи, воспитывающей детей со слепоглухотой. По мнению выступающего, социально-психологическая поддержка семьи должна быть в центре внимания в том числе вузов, готовящих кадры для специального образования.

 

Общим итогом круглого стола стало понимание присутствующими, что тифлосурдопедагогика является развивающейся областью специальной педагогики. На выпускающие вузы возлагается особая надежда на подготовку специалистов, умеющих открывать слепоглухому ребёнку мир знаний.

 

В настоящее время в республике Марий Эл продолжается перепись людей со слепоглухотой. «Помочь проще, чем кажется» – этот девиз открывает согражданам со слепоглухотой доступ к медицинской помощи и социально-педагогической поддержке. Первым шагом является участие слепоглухого в переписи. Набрав телефон бесплатной линии, каждый из нас может сообщить представителям фонда «Со-единение» о слепоглухом человеке. В дальнейшем, заявив о себе через анкету, слепоглухой сможет посещать досуговый центр, открытие которого планируется на осень 2016 года.