ПРОТОКОЛ круглого стола «Правовые основы деятельности психолога»


Председатель: Игумнова Г.В.

Секретарь: Шишкина О.В.

Присутствовали: первый проректор, д.п.н., профессор, Швецов Н.М., проректор по научной работе, к.п.н., доцент Игумнова Г.В., доцент, к.биол.н., Журавлева Г.Г., к.п.н., доцент Шишкина О.В., психолог Шомина Е.Л., студенты 2, 3, 4 курсов специальности «Психология» очного отделения.

Повестка дня:

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность психолога в образовании.

2. Основные направления деятельности школьного психолога.

3. Этико-правовые проблемы, возникающие в деятельности психолога.

Выступили:

1. Первый проректор, д.п.н., профессор, Швецов Н.М с приветственным словом участникам круглого стола.

2. Проректор по научной работе, к.п.н., доцент Игумнова Г.В. представила гостя круглого стола - психолога МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа №1» Шомину Елену Леонтьевну.

3. Психолог МОУ «Медведевская средняя общеобразовательная школа №1» Шомина Е.Л. рассказала о нормативно-правовой базе психолога, о достижениях и традициях школы. Она отметила, что данная школа – самая большая в поселке. Елена Леонтьевна рассказала о школе раннего развития «Солнышко», которая была создана, когда было закрыто большинство садиков в поселке. В школе два раза в неделю занимаются 67 будущих первоклассников, по субботам – занятие с психологом.

В учебной нагрузке школы предусмотрено 20 часов в неделю предметов культурологического направления, 1 час в неделю – ИЗО-студия, мини-оперы, прикладное творчество, математический кружок.

Шомина Е.Л. рассказала о плане работы психолога в школе, о направлениях работы, кризисных периодах (переход из начальной школы в среднюю, из основной – в старшую), о работе с отвергаемыми, изолированными детьми. Она отметила о том, что в плане невозможно запланировать все. Психолог работает с классным руководителем. В конце 5 класса с учениками проводится тест освоенности обучения, психолого-медицинская диагностика. Так как запретили специальные классы для детей с задержкой психического развития, классным руководителям, психологу и учителям приходится вести работу с такими детьми в обычных классах. Коррекционную работу проводят преподаватели под руководством психолога.

Психолог работает 36 часов в неделю, из них 18 часов составляет работа с учениками, родителями, учителями, 18 часов – обработка результатов диагностик, подготовка к педагогическому совету. Есть методический день – среда.

Психолог проводит профориентационную работу в начальных кассах, в 8–х классах – во время элективных курсов. Психолог обладает сугубо конфиденциальной информацией, которую нельзя разглашать.

Вопрос: вся нагрузка по школе раннего развития лежит на вас?

Ответ: нет, на мне лежит ответственность за координационную работу, а занятия проводят учителя – будущие классные руководители.

Вопрос: в кадетских классах возникают особые проблемы?

Ответ: в кадетских классах особые отношения, которые дисциплинируют учеников: форма, приветствия и рапорты, конно-спортивная секция, рукопашный бой.

4. В заключение Шоминой Е.Л. были вручены благодарственные письма от имени ректората Межрегионального открытого социального института.