Психологическая служба МОСИ отчиталась за I полугодие 2012-2013 учебного года

 

Психологическая служба МОСИ отчиталась за I полугодие 2012-2013 учебного годаВ вузе значительно возрастает роль психологического сопровождения профессионального образования, и в последнее время оно становится все более актуальным.
 
Среди задач психологического сопровождения в Межрегиональном открытом социальном институте являются психологическая помощь студентам, оказание психологической поддержки, передача студентам психологически знаний, необходимых для эффективной профессиональной деятельности и достижения успеха, формирование в них ответственности за принятие собственных решений и их последствия, содействие руководству и преподавательскому составу института в создании условий благоприятных для формирования личности студентов.
 
Как считает руководитель психологической службы МОСИ Ирина Глушкова, по завершении обучения выпускники вуза должны обладать достаточным уровнем психологической компетентности. Для этого образовательному учреждению  необходимо создать благоприятную среду для взаимодействия студентов  с преподавателями и родителями. 
 
В последние годы наблюдается стремительный рост количества обращений в психологическую службу. Кроме того, количество обратившихся в службу клиентов, не достигших 18-летнего возраста, увеличилось на 20 %. На 40 % увеличилось количество мужчин, обратившихся в службу за психологической помощью. Эти данные, на наш взгляд, являются показателями повышения уровня доверия населения по отношению к эффективности психологических услуг.
 
Наибольшее число (около 40 %) обращений в психологическую службу составляют проблемы семейной тематики. К ним относятся отношения супругом или партнером. Обращения по поводу панических атак, страхов, психотравмирующих ситуаций, пониженного эмоционального состояния составляют от 24 до 27 %. Меньше всего обращений в службу составляют обращения по вопросам детско-родительских отношений (от 14 до 18%).