Светлана Ананьева: «Успех влечет собой другой успех!»

Доцент кафедры менеджмента МОСИ Светлана АнаньеваДоцент кафедры менеджмента МОСИ, директор консалтингового агентства «Навигация» Светлана Егоровна Ананьева стала участником VIII Всероссийской научно-практической конференции, посвященной теме «Персонал как конкурентное преимущество компании».

Светлана Егоровна, какие вопросы рассматривались на конференции?

В целом конференция была посвящена роли человеческого ресурса в организации, его влияния на стоимость бизнеса.
Один из интересных мастер-классов, которые я посетила, назывался «Оптимизация численности и затрат на персонал». Эта тема становится особенно важна в период кризисных явлений, которые сейчас происходят в нашей стране. Многие организации нуждаются в необходимости оптимизации численности персонала, причем таким образом, чтобы она не наносила ущерб достижению целей компании. Допустим, чтобы выстроить более эффективную систему управления, можно провести оптимизацию не через увольнение сотрудников, а через их ротацию из одних подразделений в другие. Для этого нужно провести анализ функций подразделений и посмотреть, где они дублируются, где не выполняются, а где и вовсе лишние.


На конференции присутствовали только российские специалисты в области HR?
Нет, мастер-класс «Приобретение талантов», который я посетила, проводил Ричард Бизоут, президент и генеральный директор японской консалтинговой компании. Именно Япония сейчас занимает лидирующее место в сфере управления человеческими ресурсами. В этой стране используется человековедческий метод в сфере управления организациями. Поэтому было интересно узнать японский опыт в сфере приобретения талантов. Эта тема сейчас является трендовой в области управления персоналом.
Другой мастер-класс «Оптимизация численности затрат на персонал», который вел Константин Федоров, директор по развитию бизнеса консалтинговой компании ПАКК (г. Москва) также был посвящен этой теме. Мы рассматривали вопросы, касающиеся подбора персонала, командообразования, оценки эффективности обучения. Любой руководитель, который стремится быть успешным, должен сделать так, чтобы в условиях кризиса в его компании остались самые талантливые люди, у которых не было бы желания перейти в компанию конкурента.


Как быть, если сотрудник не блещет талантами? Он обречен попасть под сокращение?
Талантов много не может быть. Организация не может состоять только из талантливых людей. Есть должности, где просто нужен ответственный, исполнительный, дисциплинированный человек, который будет четко выполнять свои обязанности. Да, в широком смысле он не относится к понятию «талантливый», с другой стороны – он талант на своей должности, потому что он может на высоком уровне выполнить свои должностные обязанности.


На самом деле талант сидит в каждом человеке. Но далеко не в каждой организации раскрывается его потенциал. К сожалению, в России еще слабо развиты мотивационные системы для сотрудников. Это могут быть соотношение постоянной и переменной части заработной платы, механизмы и принципы формирования льгот, повышенная система премирования по сравнению с аналогичными организациями. Если у сотрудника есть стимул, то он будет работать на раскрытие своего мотивационного потенциала.

Какими, на ваш взгляд, компетенциями должен обладать человек, чтобы остаться на плаву в период кризиса?
Думаю, что сиюминутно эти компетенции не приобрести. Каждый человек должен выстраивать свою жизненную карьеру с позиции подготовки к неожиданным изменениям на рынке труда. В первую очередь он должен быть профессионалом в своей области. А профессионализм, как известно, просто так не нарабатывается. В течение всей своей жизни человек не должен останавливаться на получении только основного образования. Он должен постоянно развиваться: получать дополнительное образование, приобретать новые компетенции. Чтобы быть конкурентоспособным, он должен обладать огромным интеллектуальным потенциалом и большей производительностью труда, чем его коллеги. Есть некий слоган, которым должен руководствоваться каждый, – «Успех влечет за собой другой успех». Будь успешен в том направлении, которое выбрал, и ты всегда будешь востребован на рынке труда!


 

Беседовала Екатерина Зыкова