В МОСИ состоялось обучение психологов по работе с психодиагностическим оборудованием

обучения по продуктам компании амалтея в мосиС 28 по 30 апреля на базе МОСИ состоялось обучение психологов-практиков Республики Марий Эл по работе с оборудованием компании «Амалтея».

Напоминаем, что оборудование было закуплено в рамках реализации социального проекта «"Крыло ласточки" — осознай свое материнство», направленного на профилактику социального сиротства и поддержку материнства и детства.

В обучении приняли участие специалисты Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Марий Эл и Йошкар-Олинского центра социальной помощи семьи и детям, а также студенты-волонтеры МОСИ.

О том, как проходил процесс обучения, рассказал психолог-методист научно-производственного объединения «Амалтея» Евгений Аркадьевич Завьялов.

Евгений Аркадьевич, расскажите о цели обучения.
В рамках социального проекта, реализуемого на базе МОСИ, мы познакомили специалистов-психологов с новыми методами психодиагностики и психокоррекции, программами биологической обратной связи, методами, позволяющими актуализировать психофизиологические процессы, которые мы в обычной жизни не замечаем.

28 апреля вы провели информационный семинар, в котором приняли участие психологи Республики Марий Эл, не задействованные в проекте «"Крыло ласточки" — осознай свое материнство». Чему было посвящено это мероприятие?
Информационный семинар мы проводили с целью информатизации новых методик, существующих в нашей стране. В последнее время в России появилось множество инструментальных методов работы психолога, причем в Интернете в свободном доступе находится информация зачастую непрофессиональная: психодиагностические тесты, программы, не имеющие научного обоснования. Для того чтобы психологи могли использовать в своей практике именно профессиональный психологический инструментарий, ориентироваться в программах, тестах и современной психодиагностике, мы проинформировали их как о современных новинках, так и о тех методах, которые используются в работе на протяжении последних 15-20 лет.

Расскажите, с каким оборудование обучающиеся научились работать.
Обучение проходило по программам «Волна», направленной на обучение диафрагмальному дыханию, и «Экватор», позволяющей проводить тренинговые работы с периферической температурой тела.

Н
асколько важно психологу уметь работать с этими методиками?
Дело в том, что к саморегуляции человек приходит практически всегда. Все люди умеют дышать. Но в процессе социализации человек переходит от физиологического диафрагмального дыхания к более смешанному типу. Чем целенаправленнее мы научимся управлять некоторыми физиологическими процессами, тем быстрее получим результат. С помощью программ биологической обратной связи можно значительно ускорить процесс обучения. Когда человек получает не только визуальную, но и аудиальную обратную связь, видит, какие процессы с ним происходят, обучение значительно ускоряется.


Для чего важно уметь дышать диафрагмально?
Современный мир наполнен стрессами, которых мы избежать не можем. Диафрагмальное дыхание позволяет повысить стрессоустойчивость. Этот метод саморегуляции помогает быстрее выйти из стрессового или дистрессового состояния, восполнить истощенные ресурсы психофизиологического, психоэмоционального комфорта и восстановить свое функциональное состояние.

В чем особенность прибора «Экватор»?
Программа «Экватор» позволяет научить глубокой мышечной релаксации и сознательному управлению периферической температурой тела. Дело в том, что во время стресса происходит централизация кровообращения и отток крови от конечностей. Мы физически можем почувствовать, что во время стресса наши руки становятся холодными. Используя в тренинге прибор «Экватор», можно также улучшить свое психофизиологическое, психоэмоциональное состояние, научиться мышечной релаксации. Получая обратную связь по температурному датчику, мы обучаемся произвольной регуляции периферической температуры тела. Во-первых, это отличная профилактика вегето-сосудистой дистонии, а во-вторых, – стрессовых и постстрессовых состояний.

Как вы оцениваете процесс обучения?
Группа обучающихся была активной, заинтересованной в обучении, освоении программ, нового материала, практического инструментария. Мне, как преподавателю, было интересно находиться в группе, потому что подготовка специалистов была хорошей. Все психологи-практики, которые приняли участие в семинаре, имеют высокий уровень профессиональных компетенций.

В будущем еще планируется проводить подобные обучающие курсы?
Да. С МОСИ у нас завязались партнерские отношения. Поэтому в планах осенью 2014 года провести обучение специалистов психологов-практиков по работе с программами более глубокой психотерапевтической направленности.

 

Фотоотчет