Арт-терапия и гештальт-подход на мастер-классе в МОСИ

Арт-терапия, гешталь-подходВ Межрегиональном открытом социальном институте прошел мастер-класс на тему: «Арт-терапия и гештальт-подход в деятельности практического психолога».

Организован кафедрой психологического сопровождения профессионального образования. Мероприятие было организовано для того, чтобы познакомить его участников с  современными методами работы в рамках арт-терапевтического направления, а также методами совмещения арт-терапии и гештальт-подхода в деятельности практического психолога. Работа мастер-класса была разделена на три секции.

Так, секцией «Возможности изотерапии в психологической практике» руководила доцент кафедры психологического сопровождения профессионального образования, практикующий психолог, руководитель психологической службы МОСИ Ольга Калмыкова. На секции обсуждались вопросы использования методов изотерапии в работе практического психолога с детьми и взрослыми. Участники дискуссии познакомились с диагностическими и терапевтическими возможностями изотерапии, апробировали техники, применяемые в работе психолога с разными типами клиентов.

Секция «Использование арт-методов в гештальттерапии» прошла под руководством доцента кафедры психологического сопровождения профессионального образования, практикующего психолога, сертифицированного гештальт-терапевта Ирины Мусинской. Здесь были затронуты вопросы о глубинных механизмах арт-воздействия, приводящих к позитивным изменениям личности или группы. Участники познакомились с различными техниками использования арт-методов  в процессе психологического консультирования на разных этапах взаимодействия с клиентом (группой),  в процессе тренинговой работы с детьми и взрослыми, представленные в рамках гештальт-терапии.

Третья секция называлась «Песочная терапия в работе с детьми и взрослыми», а вела ее сертифицированный сказко-терапевт, психолог Республиканского центра социально-психологической помощи населению Лариса Сушенцова. Участники обсуждения рассмотрели проблемы использования материалов для песочной терапии (песочница, разнообразные предметы и др.) в работе с детьми и взрослыми, а также познакомились с диагностическими методиками выявления различных проблемных ситуаций клиентов с помощью песка и предметов, которые участвуют в сюжете песочницы, со способами коррекционной работы с данными проблемными ситуациями.

В работе секций принимали участие педагоги-психологи гимназий, школ, детских садов, психологи УФСИН, студенты-психологи МОСИ и МарГУ. По результатам мероприятия участники мастер-класса получили сертификаты.