Научный семинар «Психология детства»

Научный семинар «Психология детства»В рамках Фестиваля науки в Межрегиональном открытом социальном институте прошел научный семинар «Психология детства», в котором приняли участие преподаватели и студенты II курса факультета психологии и педагогики. Вели семинар профессор кафедры психологии и педагогики МОСИ, к. пед. н., практический психолог Г. Игумнова и к. мед. н.,  доцент кафедры психологии и педагогики МОСИ, врач психиатр-психоневролог С. Царегородцева.
 
Участники семинара обсудили глубинные изменения современного детства и различные подходы к проблеме дошкольного образования. Г. Игумнова в своем докладе отметила, что 60% родителей проводят досуг с детьми перед телевизором, вследствие чего у маленьких детей возникает рекламная экранная зависимость. Подросткам сейчас не хватает реального общения, оно заменено виртуальным, из-за чего у них формируется чувство одиночества, брошенности и тревожности. Ценностные ориентации подростков сегодня распределяются следующим образом: на первом месте – интеллектуальные, на втором – волевые, а чуткость и эмоции занимают последние места.
На семинаре будущие психологи представили анализ результатов современных исследований по проблемам детства. Студентка И. Вершинина выступила с докладом «Актуальные проблемы дошкольного образования», выступление Т. Кораблевой было посвящено современным проблемам раннего обучения, а Т. Соколова и М. Федорова прочли доклад «Высокоразвитая игра и ее особенности».
 
Рассматривая тему «Современный дошкольник: мифы и реальность», С. Царегородцева рассказала о том, какие социокультурные факторы влияют на дошкольника: домашнее воспитание, сверхраннее обучение, ограниченные контакты со сверстниками, а также то, что игра исчезает как ведущий вид деятельности. Кроме того, дети сталкиваются с неадекватными требованиями взрослых – формой эмоционального насилия, и из-за этого у них возникает комплекс вины. 
 
С. Царегородцева убедительно развеяла мифы о сверхраннем обучении дошкольников на основе материалов исследований д. б. н., профессора М. Безруких о том, что современные дошкольники умнее своих сверстников 20- и  30-летней давности, а также о том, что сверхраннее обучение необходимо, так как окно развития мозга закрывается в 4 года.
 
В качестве элемента мастер-класса, показанного Г. Игумновой, была использована технология песочной анимации. Вместо песка также можно использовать соль, манку, кукурузную крупу.
В своих отзывах студенты отметили актуальность темы семинара, и то, что полученная информация может быть использована ими не только в профессиональной деятельности, но и в воспитании собственных детей.