Поддержать детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Поддержать детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуацииТеме социальной и психолого-педагогической поддержки таких детей был посвящен семинар, проведенный на кафедре психологии и педагогики Межрегионального открытого социального института.

О необходимости социальной и психолого-педагогической поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации сказано и написано немало. Свою лепту в решение этой важной общественной и государственной задачи внесли студенты психологического факультета МОСИ, принявшие участие в семинаре.

В докладе студента IV курса психологического факультета А.Пластинина «Правовая поддержка детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» была представлена статистика по численности различных групп детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, за последние 40 лет. Особое внимание в выступлении было уделено влиянию государственных реформ на динамику этого показателя и основным нормам международного права, которые регламентируют работу организаций с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Затронул студент и вопрос правового регулирования работы психолога с такими детьми.

Четверокурсник А.Кожевников рассказал о социальной и психолого-педагогической поддержке семей, имеющих детей-инвалидов. Он говорил о том, что дети-инвалиды, проходящие реабилитацию в специализированных учреждениях, не имеют достаточных возможностей для интеграции в общество. В этих учреждениях не достаточно инновационных технических разработок, нет необходимого оборудования и приборов для реабилитации детей-инвалидов. Социальная и психолого-педагогическая поддержка семей, имеющих детей-инвалидов оказывается дискретно и не всегда бывает продуктивна.
Студент рассмотрел основные нормативно-правовые акты, регламентирующие работу психологов и социальных педагогов с детьми-инвалидами и их семьями. Кроме того, слушатели узнали об Интернет-ресурсах, предназначенных для общения детей-инвалидов и их семей, а также для оказания социально-психологической и юридической поддержки.

Выступление студентки IV курса М.Егошиной коснулось социальной реабилитации детей, находящихся в конфликте с законом. В первую очередь она обрисовала социально-психологический портрет несовершеннолетнего правонарушителя. В частности, рассматривались такие качества, как агрессивность, импульсивность и некритичность к своему поведению. Также М.Егошина подробно проанализировала проблему беспризорности в России. В одной Марий Эл в розыске числится более 50 тысяч детей, и это только те дети, о розыске которых родители или другие родственники написали заявление. Общее количество беспризорных и бродяжничающих детей никому не известно. А такие дети ежегодно совершают более 130 тысяч преступлений.

Свое выступление студентка IV курса Ю.Кропинова посвятила социальной и психолого-педагогической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Она говорила о проблеме обеспечения жильем таких детей. Например, в Марий Эл более 35 тысяч сирот, достигших совершеннолетия, ожидают получения жилья. Докладчица говорила о воспитательной работе с такими детьми, их профессиональном обучении. Так, в России многие вузы, лицеи и колледжи готовы заняться их обучением, но они имеют к учебе низкую мотивацию при недостаточном уровне развития учебных навыков.

Студенты сошлись во мнение о том, что государству необходимо, не откладывая, решать существующую проблему. Ведь на данный момент в России насчитывается около 750 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. И ежегодно около 70 тысяч человек лишают родительских прав. То есть, проблема разрастается как снежный ком. Студенты психологического факультета МОСИ, как будущие специалисты в области психологии, показали хорошее знание вопроса и выразили желание принять непосредственное участие в решении обозначенных задач.